Начну без лишних слов. В 1989 году в США был выпущен один любопытный мультфильм под названием «Хроника бутербродной войны». Автором сюжета стал известный детский писатель Доктор Сьюз.
Все мы прекрасно помним, что это было за время – конец 80-х. Время потепления. И одновременно остывания. В смысле: «Давай не будем больше горячиться впустую!» Время надежд и перемен (к лучшему ли – это уже другой вопрос).
А мультик этот посмотрели в нашей стране, как и в других странах, очень многие. Хороший мультик. Умный и актуальный, несмотря на 27-ми летний возраст. И очень простой для понимания. Но, к сожалению, забытый. Краткое содержание, для тех, кто не смотрел (но, может быть, посмотрит).
Юки и зуки – два враждующих народа. Вся чехарда у них происходит из-за того, что юки намазывают масло на хлеб сверху, а зуки – снизу. Ну, и что? Это кому как нравится! Правда, ведь? Оказывается, нет. Необходимо «перевоспитать» непокорных и непохожих на них соседей! Любыми способами. Как выясняется, способ только один – вражда. И, как еще кратко и емко говорят в народе: «Кто – кого?» Вот именно.
Вот и гонят. Старый юк-ветеран ходит вдоль стены с колючкой. Его сосед зук (с другой стороны стены) – с рогаткой. Вдруг рогатка сбивает колючку. И далее по сценарию: трехствольная рогатка, адская пушка, убийственный скороход... А бомбоубежища и у тех, и у других уже вырыты (на непредвиденный случай). И гонят.
В конце-концов юки изобретают атомную бомбу величиной с грецкий орех. И вот старый юк, хранитель границы, недавно произведенный в генералы, идет по стене, разделяющей две территории, зажав «орешек» между пальцами. А навстречу ему, с другой стороны, идет зук точно с таким же «орешком». Они подходят друг к другу.
В этот момент маленький внучек старого юка, оказавшийся поблизости, вскрикивает: «Дедушка, осторожно! Вдруг он бросит первым?» Далее следует краткий диалог между юком и зуком:
– Давай не бросать! Ты за это?
– Я – за!
– И лучше посмотрим друг другу в глаза.
И многозначительная надпись: «Конец (может быть)». Без традиционного хэппи энда. Может быть! Как видно, это был еще далеко не конец...
Гонка вооружений продолжается по сей день... Но разве это плохо – мир во всем мире? Суть в том, что все страны, а следовательно, и люди, их населяющие, – очень разные. Одни намазывают масло на хлеб сверху, а другие – снизу. Ну, и что? Если им так нравится! Только пусть не мешают другим и не учат, как им жить, с «грецким орешком» в руках. «Грецкие орешки» ведь не только у них одних. Ими теперь многие обзавелись. Потому и учат!
А ведь вражда – это пустое занятие. Это – путь в никуда. Разве многовековая история не является тому подтверждением? Вражда между народами, религиозная вражда, расовая неприязнь, социальные конфликты... И прочее, и прочее... Все мы разные. Каждый из нас не похож на другого. Ну, и что? Это же хорошо! Это же здорово! Да? Видимо, так думают не все. А потому конца и не видно. Не видно конца взаимной неприязни, разногласиям, ссорам, конфликтам и открытым войнам. Каждый давит на другого с целью научить, как «правильно делать бутерброд». А, может быть, лучше посмотреть друг другу в глаза?... Миротворцы, где вы? А-у-у...!
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.» (Мат. 5:9)
Татьяна Осокина,
Буэнос-Айрес, Аргентина
Как велика любовь Господня!
Как высока и глубока!
Со всеми нами Он сегодня!
Простерта вновь Его рука! e-mail автора:tatosso@gmail.com
Прочитано 8477 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
мысли в авоське-36 - irina kramarenko Два смысла в жизни - внутренний и внешний,
у внешнего - дела,карьера и успех;
а внутренний - неясный и нездешний -
в ответственности каждого за всех...
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!